Поступление в БГУИР лиц, освоивших содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования "Национальный детский технопарк"
В соответствии с пунктом 23, 24 Правил приема без вступительных испытаний зачисляются лица, освоившие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования "Национальный детский технопарк" (при наличии рекомендации наблюдательного совета учреждения образования "Национальный детский технопарк, выданной в порядке, устанавливаемом Министерством образования, и по результатам собеседования, проводимого в БГУИР в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при поступлении на специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования.
К собеседованию допускаются лица, освоившие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования "Национальный детский технопарк" в учебном году, который заканчивается в год подачи документов для получения общего высшего и специального высшего образования.
Собеседование проводится с целью выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации абитуриентов к получению образования. Задания (вопросы) для проведения собеседования составляются в соответствии с содержанием учебных программ по учебным предметам, являющимися профильными испытаниями, на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Собеседование проводится в устной форме. Проведение собеседования завершается не позднее чем за два дня до окончания сроков подачи документов в приемную комиссию лицами, изъявившими желание поступить для получения общего высшего и специального высшего образования за счет средств республиканского бюджета.
Для участия в собеседовании абитуриент (законный представитель несовершеннолетнего абитуриента или представитель, действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом) подает в приемную комиссию БГУИР:
- заявление по форме;
- рекомендацию наблюдательного совета учреждения образования "Национальный детский технопарк".
Перечень специальностей общего высшего и специального высшего образования в БГУИР при поступлении на которые лица, освоившие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования "Национальный детский технопарк", зачисляются без вступительных испытаний:
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Авиакосмические технологии":
- 6-05-0713-03 «Радиосистемы и радиотехнологии»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Виртуальная и дополненная реальность":
- 6-05-0611-01 «Информационные системы и технологии»;
- 6-05-0611-03 «Искусственный интеллект»;
- 6-05-0611-05 «Компьютерная инженерия»;
- 6-05-0612-01 «Программная инженерия»;
- 6-05-0612-02 «Информатика и технологии программирования»;
- 6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Информационная безопасность":
- 6-05-0611-01 "Информационные системы и технологии";
- 6-05-0611-02 "Информационная безопасность";
- 6-05-0611-03 "Искусственный интеллект";
- 6-05-0611-04 "Электронная экономика";
- 6-05-0611-05 "Компьютерная инженерия";
- 6-05-0611-06 "Системы и сети инфокоммуникаций";
- 6-05-0611-07 "Цифровой маркетинг";
- 6-05-0611-08 "Киберфизические системы";
- 6-05-0612-01 "Программная инженерия";
- 6-05-0612-02 "Информатика и технологии программирования";
- 6-05-0612-03 "Системы управления информацией";
- 6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Информационные и компьютерные технологии":
- 6-05-0611-01 "Информационные системы и технологии";
- 6-05-0611-02 "Информационная безопасность";
- 6-05-0611-03 "Искусственный интеллект";
- 6-05-0611-04 "Электронная экономика";
- 6-05-0611-05 "Компьютерная инженерия";
- 6-05-0611-06 "Системы и сети инфокоммуникаций";
- 6-05-0611-07 "Цифровой маркетинг";
- 6-05-0611-08 "Киберфизические системы";
- 6-05-0612-01 "Программная инженерия";
- 6-05-0612-02 "Информатика и технологии программирования";
- 6-05-0612-03 "Системы управления информацией";
- 6-05-0713-02 "Электронные системы и технологии";
- 6-05-0713-03 «Радиосистемы и радиотехнологии»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Наноиндустрия и нанотехнологии" и "Лазерные технологии":
- 6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии»;
- 6-05-0717-01 «Нанотехнологии и наноматериалы»;
- 7-07-0713-02 «Микро- и наноэлектроника»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Робототехника":
- 6-05-0611-01 «Информационные системы и технологии»;
- 6-05-0611-02 «Информационная безопасность»;
- 6-05-0611-03 «Искусственный интеллект»;
- 6-05-0611-05 «Компьютерная инженерия»;
- 6-05-0612-01 «Программная инженерия»;
- 6-05-0612-02 «Информатика и технологии программирования»;
- 6-05-0612-03 «Системы управления информацией»;
- 6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии»;
- 6-05-0713-03 «Радиосистемы и радиотехнологии»;
- 6-05-0719-01 «Инженерно-педагогическая деятельность»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Электроника и связь":
- 6-05-0611-05 «Компьютерная инженерия»;
- 6-05-0611-06 «Системы и сети инфокоммуникаций»;
- 6-05-0713-02 «Электронные системы и технологии»;
- 6-05-0713-03 «Радиосистемы и радиотехнологии»;
- 6-05-0713-06 "Электронное машиностроение";
- 7-07-0713-01 «Информационные и управляющие системы физических установок»;
- 7-07-0713-02 «Микро- и наноэлектроника»
для окончивших направление реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей "Энергетика будущего":
- 7-07-0713-01 "Информационные и управляющие системы физических установок".
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 №54 утверждена Инструкция о порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета учреждения образования "Национальный детский технопарк", а также установлены критерии определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования.
Порядок выдачи рекомендации наблюдательного совета:
1. Не позднее 15 апреля 2024 года направить в детский технопарк запрос о выдаче рекомендации.
К запросу приложить характеристику и выписку из классного журнала с указанием оценки поведения, сведений об успеваемости (с указанием среднего балла по учебным предметам за учебный год, предшествующий году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления), выданные учреждением образования, реализующим образовательные программы общего среднего образования. По инициативе кандидата к запросу могут быть приложены иные документы, содержащие сведения, имеющие значение для принятия решения о выдаче рекомендации.
2. Комиссия детского технопарка изучает представленные кандидатами документы и не позднее 10 мая направляет их в наблюдательный совет. В случае несоответствия кандидатов критериям определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности профилей образования «Техника и технологии» и «Естественные науки», документы возвращаются кандидатам.
3. Наблюдательный совет рассматривает предоставленные комиссией документы и не позднее 15 мая принимает решение о выдаче или отказе в выдаче кандидату рекомендации (в соответствии с направлениями обучения и воспитания в детском технопарке).
4. Рекомендации могут выдаваться кандидатам, законным представителям несовершеннолетних кандидатов под роспись в детском технопарке или пересылаться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Критерии определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности профилей образования "Техника и технологии" и "Естественные науки" (для учреждений высшего образования, расположенных на территории г. Минска):
Критерий | Качественный показатель | Количественный показатель |
Высокая степень мотивации обучения и воспитания по выбранному направлению образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи (освоение содержания образовательной программы в очной и дистанционной формах получения образования) |
Успешное освоение содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в очной форме получения образования с защитой проекта, представленного по результатам обучения и воспитания |
не менее 2 раз |
Освоение содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дистанционной форме получения образования |
не менее 1 раза | |
Положительные отзывы преподавателей, задействованных в реализации содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи |
Наличие рекомендаций преподавателей, задействованных в реализации содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи |
не менее двух |
Результаты учебной деятельности и оценка поведения лица в рамках освоения содержания образовательной программы среднего образования |
Успеваемость лица (средний балл по учебным предметам за учебный год, предшествующий году приема (зачисления), и три учебные четверти учебного года приема (зачисления) |
не ниже 8.0 балла |
Примерное поведение |