Специальность "Цифровой маркетинг"
Общая информация
код специальности по ОКРБ: 6-05-0611-07
степень: Бакалавр
квалификация: Программист. Маркетолог
форма получения образования: дневная*
*для получения информации о сроках получения образования, вступительных испытаниях и оплате обучения перейдите по ссылке.
Специфика и актуальность
- Мечтаете об интересной и перспективной работе? Ищете возможность реализовать свои творческие идеи? Вас привлекают аналитические головоломки и задачи? А, кроме того, Вы без ума от современных гаджетов и безграничных возможностей интернета? - Значит, профилизация «Цифровой маркетинг» - именно то, что Вам нужно!
- Специалисты по цифровому маркетингу (digital-маркетингу) являются одними из самых востребованных специалистов в наши дни как в коммерческом, так и некоммерческом секторах. Они отвечают за:
- осуществление поискового продвижения веб-сайта, включая весь комплекс технических работ с кодом сайта для улучшения его индексации поисковыми системами, а также работу с биржами ссылок, SEO-копирайтинг и рерайтинг, добавление сайтов в тематические каталоги, сотрудничество с партнерскими ресурсами, мониторинг изменений алгоритмов поисковых машин;
- осуществление веб-аналитики, анализ интересов и поведения целевой аудитории ресурса, управление потоком посетителей сайта (трафиком) и его эффективностью (конверсией);
- разработку и сопровождение систем и инструментов алгоритмического маркетинга: рекомендательных систем, систем анализа тональности текстов в социальных медиа, систем парсинга цен конкурентов, интеллектуальных чат-ботов, различных функциональных модулей для веб-сайта компании (например, калькулятор цены или система обратной связи) и т.д.;
- разработку и внедрение систем интеллектуального анализа данных для решения маркетинговых проблем.
Это все то, что относят к бурно растущей сфере так называемых маркетинговых технологий (англ. MarTech, рус. МарТех) – совокупности ИТ-решений, автоматизирующих широкий спектр всех маркетинговых процессов компании, онлайн и офлайн. Глобальный рынок MarTech-решений в 2020 году оценивался в $121,5 млрд., а количество различных MarTech-сервисов, программ и инструментов насчитывалось более 8000!
Но специалисты по цифровому маркетингу достаточно компетентны, чтобы выполнять и функции традиционного маркетинга, в частности:
- проведение рыночных исследований;
- поиск потенциальных клиентов;
- выявление их потребностей и предпочтений;
- сегментирование и отбор целевых сегментов рынка;
- позиционирование компании;
- разработку концепции продукта и формирование товарного ассортимента;
- создание и «раскрутку» бренда;
- выбор способа монетизации бизнеса;
- установление системы цен и скидок;
- разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя (включая рекламу, пиар, вирусные ролики, выставки, промо-акции, программы лояльности, e-mail-кампании, мерчендайзинг, корпоративные буклеты, фирменный стиль и прочую «айдентику»);
- выстраивание каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя;
- организацию продаж и обслуживания клиентов;
- и многое-многое другое!
Разносторонняя деятельность, не так ли? Именно поэтому работу «цифрового» маркетолога никогда не назовешь скучной!
Почему Вам нужно поступать на профилизацию "Цифровой маркетинг" в БГУИР?
Именно в БГУИР впервые в белорусской системе высшего образования стал преподаваться не просто маркетинг, а маркетинг с техническим уклоном, т.е. с использованием информационных технологий, маркетинг в интернете, маркетинг, ориентированный на электронную коммерцию и электронный бизнес.
Так, с 2000 года в БГУИР готовили профессионалов по специальности «Маркетинг» (профилизация – «Маркетинг в электронной коммерции»). В 2012 году родилась специальность «Электронный маркетинг» с двойной квалификацией «маркетолог-программист». С каждым годом ее популярность росла, так же как рос и проходной балл (в 2022 году – 366 баллов «на бюджет» и 307 – «на платное»).
Сейчас почти два десятка учебных заведений в Республике Беларусь предлагают подготовку в области маркетинга. В отличие от других вузов БГУИР будет ориентировать Вас не просто на освоение инструментов традиционного маркетинга, но в первую очередь из стен нашего университета Вы выйдете специалистом с серьезным багажом знаний в области цифрового маркетинга и навыками ведения электронной коммерции, сможете решать маркетинговые задачи с помощью современных информационных технологий и программного обеспечения.
Контент-менеджмент корпоративного сайта, поисковая оптимизация, веб-аналитика и анализ данных, ведение и модерирование групп в социальных медиа, копирайтинг, менеджмент онлайн-репутации и работа с сообществом пользователей (коммьюнити), CRM-системы, контекстная реклама (поисковая и баннерная), таргетированная реклама, аудит сайтов и их юзабилити, вирусные ролики, QR-коды, маркетинг через мобильные приложения, интернет-магазины - эти понятия станут для вас доступными и простыми, ведь это и многое другое составит основу Вашей подготовки в качестве специалиста.
Чему вы научитесь
Для того, чтобы стать хорошим специалистом, в течение четырех лет обучения Вам предстоит изучить множество дисциплин.
В нашем университете - и это вполне ожидаемо! - Вам будут преподавать множество различных ИТ-дисциплин: базы данных, компьютерные сети, основы объектно-ориентированного программирования, программирование сетевых приложений, проектирование информационных систем, распределенные информационные системы и др.
Основу Вашей профессиональной подготовки будут составлять маркетинговые дисциплины, связанные с цифровым маркетингом, веб-аналитикой, поисковым продвижением веб-сайтов, поведением потребителей и т.п. Обратите внимание, что среди них есть такие важные «стыковые» дисциплины, как введение в анализ данных, бизнес-анализ и прототипирование программных продуктов, основы алгоритмического маркетинга.
Вы будете изучать и такие базовые для любого специалиста в области экономики и бизнеса дисциплины, как экономическая теория, макро- и микроэкономика, прикладной статистический анализ, экономика предприятия, управленческий учет и контроллинг, финансы и финансовая математика, предпринимательство и инновационный менеджмент, цифровая трансформация бизнеса и др.
Естественно, будут и такие общеобразовательные предметы, как философия, логика, высшая математика, социология, иностранные языки и др. Именно эти дисциплины закладывают основу вашей эрудиции и кругозора.
Преподавательский состав, который будет у Вас вести основные профильные дисциплины можно посмотреть здесь.
Что дальше?
- digital-маркетологом;
- аккаунт-менеджером;
- PR-менеджером в digital-сфере;
- копирайтером/контент-менеджером;
- специалистом по контекстной рекламе;
- SEO-специалистом;
- специалистом по анализу данных;
- бизнес-аналитиком;
- SMM-специалистом;
- веб-аналитиком;
- бренд-менеджером.
Информация о выпускающей кафедре
Выпускающая кафедра - кафедра экономики
Заведующий кафедрой - кандидат экономических наук, доцент Пархименко Владимир Анатольевич
тел.: +375 17 293-84-64
e-mail:parkhimenko@bsuir.by