Для высокого полёта!
Главная страница » Советы психолога » Дифференциально-диагностический опросник
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

  1. человек - природа;
  2. человек - техника;
  3. человек - человек;
  4. человек - знаковая техника, знаковый образ;
  5. человек - художественный образ.

Опросник рекомендуется использовать определения профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Инструкция: внимательно прочитайте следующие вопросы и выберите соответствующий ответ, затем нажмите кнопку "Расчёт заключения".

N вопросаВарианты ответов
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
1 Ухаживать за животными
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2 Помогать больным людям, лечить их
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3 Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
Следить за состоянием, развитием растений
4 Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5 Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6 Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)
7 Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8 Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения
Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9 Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10 Лечить животных
Выполнять вычисления, расчеты
11 Выводить новые сорта растений
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п.)
12 Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)
13 Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Наблюдать, изучать жизнь микробов
14 Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15 Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16 Делать лабораторные анализы в больнице
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17 Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18 Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах
19 Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), строить здания
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20 Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Премия Правительства РБ за достижения в области качества по итогам 2011 годаПортал Белорусского Государственного Университета Информатики и РадиоэлектроникиAbiturient.byФакультет непрерывного и дистанционного образования БГУИРСайт Министерства образования РБМолодежное телевидение БГУИРdev_by